По итогам круглого стола ««Система сбалансированных показателей»»

Автор: Елена Амбарнова, директор программы «Менеджмент в торговле и в сфере услуг» ВШМБ АНХ при Правительстве РФ Михаил Оганесян, управляющий партнер Консалтиноговой группы «Ad Move»
27 января 2004 г. в 18.30 в АНХ при Правительстве РФ состоялся круглый стол на тему "«Система сбалансированных показателей»". Круглый стол был организован "программой "Менеджмент в торговле и в сфере услуг" ВШМБ и КГ "Ad Move" (www.admove.ru) при информационной поддержке сайтов www.retail.ru, www.begin.ru,
www.hrm.ru

Г-жа Кольцова Л.Н. рассказала о применении ССП в оганизации. . В обсуждении актуальных вопросов приняли участие представители следующих компаний: Автомир, Торговый Дом АМО ЗИЛ, "Мастер Групп", Патерсон, ОАО "Протек", ТД Перекресток, Русский мех, Русьимпорт, Содбизнесбанк, Собинбанк и др.
Очередной раз организаторы круглого стола имели возможность убедиться в том, что чем выше уровень профессионализма участников круглых столов, тем больше готовность делиться своим профессиональным опытом и перенимать опыт других участников мероприятия.
Основное внимание в рамках круглого стола было уделено трем вопросам:
- оценке линейных руководителей ;
- выбору ключевых показателей эффективности управления HR в системе
сбалансированных показателей.
Сегодня высочайшая конкуренция дает возможность выжить компаниям не просто ориентирующимся на рыночную среду, а предприятиям, досконально изучающим потребности каждой группы потенциальных покупателей и ставящих данные потребности во главу угла своей стратегии развития. Стратегия фирмы становится как никогда важной. Именно поэтому построение организации, ориентированной на покупателя, и построение бизнеса, ориентированного на стратегию, являются основными направлениями деятельности большинства динамичных и развивающихся компаний по всему миру.
В этой связи одним из мощных инструментов реализации стратегии компании является внедрение в компании системы сбалансированных показателей (ССП). Основное назначение ССП заключается в усилении стратегии бизнеса, ее формализации, проведении и донесении до каждого сотрудника компании, обеспечении мониторинга и обратной связи с целью отслеживания и генерации организационных инициатив внутри структурных подразделений. Достижения, задачи и инициативы сотрудников, распределение ресурсов и выстраивание обратной связи должны быть тесно связаны со стратегией.
Известно, что только финансовых показателей сегодня уже недостаточно для описания процесса создания стоимости компании. Велика роль не поддающихся жесткой формализации нематериальных активов компании, среди которых - персонал, бизнес-процессы, инновации, отношения компании с потребителями. Финансовые показатели не способны в полной мере оценить роль этих показателей при создании стоимости компании. В связи с этим возникает необходимость в создании системы, которая включала бы в себя как финансовые, так и нефинансовые показатели, влияющие в конечном счете на стоимость компании.
Все упомянутые показатели должны быть согласованы со стратегией компании в целом. Более того, они должны определяться самой компанией. Как нет попутного ветра для корабля, не имеющего цели, так нет ценности этих показателей самих по себе, если они не привязаны к стратегии компании и если они не способствуют реализации этой стратегии.
Вопросы, посвященные разработке и внедрению сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard) - высокоэффективной современной технологии, разработанной несколько лет назад профессорами Гарвардского университета Р.Нортоном и П.Капланом – рассмотрены на круглом столе

 

Дикол групп - организационное развитие, управленческое консультирование, оценка персонала методом АВС анализа.

© 2008-2012 ООО «Дикол групп»

Последнее обновление: 12.01.2012.

Отправить сообщение для: Дикол групп с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.