Российский бизнес сформирует уникальную корпоративную культуру

Источник: Nextep Дата публикации: 06.12.2005
1 декабря 2005 года в отеле "Олимпик Пента Ренессанс" прошел круглый стол и пресс-конференция "Корпоративная культура современного российского бизнеса: зеркало мнений". Более 20 HR- и PR-менеджеров различных компаний и около 15 представителей СМИ собрались, чтобы обсудить результаты проведенного журналом HR Digest исследования и тенденции развития корпоративной культуры российских компаний.
Результаты исследования представил Мирослав Кошелюк, главный редактор журнала HR Digest и генеральный директор агентства коммуникационного менеджмента "Принцип PR". Главный вывод звучит весьма оптимистично: современный российский бизнес уже вскоре сформирует свою, особую корпоративную культуру. Причем, она в серьезной мере отличается как от "типичной западной", так и от "типичной российской" культуры. Следует также отметить, что на сегодняшний день во многих компаниях достигнута высокая степень осознания собственной корпоративной культуры, особенно ее идеологической составляющей: свыше 60% опрошенных экспертов отметили, что их компании обладают документально закрепленными миссией и ценностями. В то же время, существенно ниже процент компаний, обладающих четким поведенческим кодексом (менее 20%). Видимо, предстоит еще немалый путь от формулировки идеалов до определения, и тем более соблюдения, реальных норм и правил поведения. Вместе с тем, исследование показало, что российские компании, формируя уникальную культуру, стремятся использовать позитивный исторический и зарубежный опыт: "западный" прагматизм, структурированность и ориентацию на задачу в сочетании с российским гуманизмом и ориентацией на человека.
По мнению респондентов и участников круглого стола, сейчас происходит адаптация "западной" модели к российским реалиям, и, судя по всему, это не только не снижает, а наоборот, повышает эффективность работы международных компаний, работающих на отечественном рынке. Однако различия "западного" и "российского" типов культур столь глубоки, что они прослеживаются даже на уровне глубинных, цветовых ассоциаций: российская культура, скорее, "серо-красная", а западная – преимущественно "синяя".
С небольшими докладами на круглом столе выступили Леонид Забежинский, заместитель генерального директора компании IBS, Людмила Кольцова, Начальник HR службы ЗАО "ФК Финком" и консультант, Ольга Забира, директор по работе с персоналом TopS Business Integrator, Денис Гудым, директор по связям с общественностью Группы компаний Verysell и Игорь Олейник, Директор института стратегий развития. Все спикеры и участники круглого стола сошлись во мнении, что проведенное исследование привлекательно не только действительной практической ценностью, но и оригинальным сочетанием содержательности и образности. Респонденты, знакомясь с результатами исследования, нашли подтверждение некоторых своих идей и получили фактический материал для анализа собственной корпоративной культуры.
Общий вывод, который можно сделать по результатам исследования, состоит в том, что развитие корпоративной культуры – это инвестиции в сегодняшнюю стабильность и будущую перспективу, инвестиции в рост нематериальных активов. Денис Гудым добавил к этому, что эффективно функционирующая корпоративная культура действительно способна снижать издержки компаний на рекрутинг и удержание сотрудников.
Тема исследования действительно актуальна, и не только для специалистов HR. Буквально за полтора часа до начала "круглого стола", в прямом эфире радиостанции "BBC" были представлены результаты опроса "Корпоративная культура современного российского бизнеса".
Подробнее об исследовании "Корпоративная культура современного российского бизнеса"

 

Дикол групп - организационное развитие, управленческое консультирование, оценка персонала методом АВС анализа.

© 2008-2012 ООО «Дикол групп»

Последнее обновление: 12.01.2012.

Отправить сообщение для: Дикол групп с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.